Персональный сайт независимого автоэксперта Ходевича Александра

Выезд независимого автоэксперта в Санкт-Петербурге,

обслуживаю Колпино, Юго-Запад города (Кировский, красносельский р-ны),

Московский р-н, Пушкин

Телефон +7 (912) 653-18-23

Определение стоимости годных остатков автомобиля

При экспертизе годных остатков, основной целью экспертного осмотра считается установление степени повреждения узлов (деталей, агрегатов), номенклатуры, которые могут быть отнесены к годным остаткам поврежденного автомобиля (ТС).

Понимаются под годными остатками транспортного средства исправные, имеющие остаточную стоимость детали, агрегаты и узлы поврежденного транспортного средства, которые годны к дальнейшей эксплуатации, и их можно демонтировать с поврежденного автомобиля и продать.

Под стоимостью годных остатков считается наиболее вероятная стоимость, по которой они могут быть проданы, учитывая затраты на их дефектовку, демонтаж, хранение, ремонт, и реализацию. У импортных автомобилей годные остатки не должны иметь процент износа более 60%. А его срок службы импортного должен быть не более 15 лет. Для отечественных автомобилей срок его службы не не должен превышать 7 лет.

В каких случаях можно подсчитать стоимость годных остатков

Подсчитана стоимость годных остатков может быть только в случае, если признана конструктивная гибель транспортного средства (автомобиля). Понимается под конструктивной гибелью полная нецелесообразность дальнейшего ремонта автомобиля. Если же разборка автомобиля на запчасти невозможна,из-за его технического состояния, или в силу местных особенностей вторичного рынка запчастей годные остатки считаются неликвидными т. е. их невозможно реализовать) , то расчет стоимости годных остатков такого поврежденного автомобиля не производится .

Каким требованиям должны отвечать годные остатки:

  • агрегат (деталь, узел) должен быть в том состоянии, которое предусмотрел завод-изготовитель, т.е. быть серийной формы и обладать соответствующими характеристиками и параметрами
  • У деталей не должно быть следов предыдущих ремонтных воздействий и коррозии.
  • Агрегаты (детали, узлы) должны находиться в рабочем состоянии и не должны быть повреждены, нарушающих их целостность и товарный вид; Транспортные средства, автомобили, которые не попадают по это определение, считаются утилизационными остатками т. е. металлоломом.